Гран-при Великобритании 2016: Итоги гонки

По прогнозу погоды в Сильверстоуне дождь должен был пойти с утра, но к старту гонки асфальт должен высохнуть и прогреться до 25, а воздух до 20 градусов по Цельсию. Все оказалось намного хуже, перед стартом гонки прошел самый настоящий тропический дождь, руководжство гонки приняло решение провести старт под машиной безопасности, температура воздуха упала до 16, а асфальта до 22 градусов. Что касается стартовой решетки, то Себастьян Феттель получил минут пять мест за замену коробки передач. Маркус Эриксон квалификации разбивший машину в субботней свободной практики, из-за чего вообще не участвовавший, будет стартовать с пит-лейна.


Гонка стартовала за машиной безопасности на быстро подсыхающим асфальте без прогревочного круга, все гонщики без исключения были «обуты» в дождевую резину. Фактически пилоты получили полную свободу в тактике по использовании, разных составов резины, которые теперь не было необходимости использовать шины из двух разных составов по ходу гонки.

Машина безопасности уехала на 6 круге, в этот момент фактически стартовала гонка, сразу половина пелетона отправилась в боксы за промежуточной резиной. Вот первая четверка, а именно Хэмильтон, Росберг, Ферстаппен и Рикардо остались на трассе. Самое интересное, голландец оказался быстрей немца и начал атаковать Нико. По ходу дело несколько машин чуть не стакнулось на пит-лейне.

На 7 круге гонка закончилась для Паскаля Верляйна который вылетел в зоне безопасности из-за аквапланирования, для которого гонка на этом закончилась. Сразу был включен режим виртуальной машины безопасности. Mercedes умудрился сделать двойной пит-стоп без потери времени для гонщиков.

На трассе несколько кругов творился настоящий хаос на трассе, в котором Серхио Перес смог пробиться на четвертое метом, а Росберг на втором месте смог немного оторваться о Ферстаппена.

На 11 круге Боттас не удержал машину на трассе, его развернуло поперек трассы, пропустив кучу гонщиков вперед, смог вернуться обратно и продолжил гонку. Тем временем команда отправила Маркуса Эриксон в боксы, механики что-то сделали с машиной и выпустили его обратно на трассу, но швед через несколько кругов снова вернулся в боксы, для которого на этом гонка закончилась из-за технических проблем. С командных мостиков начали советовать экономить гонщиком резину, чтоб они могли просидеть на трассе, до того момента пока асфальт не высохнет, и можно будет переходить на слики.

Тем временам Макс Ферстаппен на подсыхающей трассе смог приблизиться к Нико Росбергу, ехавшему на втром месте, практически на расстояние атаки, но предпочитал не форсировать события, простао оказывая добавления на соперников. Хюлькенберг попробовал атаковать Массу в борьбе за восьмое место, но ошибся, его сразу догнал Алонсо, который в свою очередь пару раз попробовал атаковать соперника. Но Force India оказался намного быстрей McLaren, Нико стал быстро от соперника.

На 16 круге Себатья Феттель пошел в вабанк и первый перешел на слики. Ферстаппен смог обогнать Росбьерг в борьбе за второе место, голландец сразу стал отрываться от соперника. Через круг большая группа гонщиков тоже перешла на слики. На выезде с пит-лейна отвалилось заднее правое колесо на машине Палмера, механики быстро окатили его машину к боксам, где нормально закрепили колесо. За это гонщик был оштрафован 10 секундным Stop&Go.

На 18 круге Себастьян Феттель не удержал машину в повороте на слегка влажном асфальте, его машину вынесло с разворотом за пределы трассы, но немец смог вернуться обратно и продолжил гонку, потеряв несколько мест. Через круг в зоне безопасности остановился Грожан, для которого на этом гонка закончилась. Гонщики поочередно начали ставить быстрейшие круги. Через пару кругов Алонсо попробовал атаковать Массу, но бразилец вытолкал испанца за пределы трассу и смог сохранить сове 9 место.

На 21 круге Риккардо легко и непринужденно обогнал Переса и оказался на 4 месте. Через круг Макс Ферстаппен очень широко выезжает из поворота и только чудом не вылетел в гравийную ловушку. Через два круга Кими Райкконен вылетел за пределы трассы пропустив Сайнса вперед.

На 24 круге Фернандо Алонсо вылетает в гравийную ловушку с контактом ограждения, но смог вернуться на трассу. Сразу Боттас попробовал атаковать испанца, но испанец защитил свою позицию, оттеснив соперника на мокрую часть трассы. Через круг Крлос Санс теряет контроль над машиной его машину разворачивает, но гонщик продолжает гонку, правда потеряв несколько позиций.

На трассе твориться полное безумие, гонщики на сликах на влажном асфальте и поребриках, постоянно ошибались и теряли управления, вылетая за пределы трассы, теряя позиции.

На 26 круге гонка закончилась для Рио Харьянто, который застрял в гравийной ловушке. Через пару кругов ошибается и Льюс Хюмилтон, которые вынужден был проехать по зоне безопасности, чтоб вернуться на трассу, потеряв на этом несколько секунд.

На 29 круге Феттель смог обогнать Квята в борьбе за 10 место в повороте, сразу стал отрываться от соперника. Росберг смог нагнать Ферстаппена, начал прессинговать молодого голландца. Хэмильтн и Ферстаппен стали поочередно показывать быстрые круги.

На 33 круге Перес потеряв управления боком влетел в поворот, сильно повредив шины, но зато, не пропустив ни одного соперника вперед. Нико Росберг стал пытаться атаковать Макса Ферстаппена при каждой удобной возможности, стараясь пробиться на втрое место. Походу дела Феттель смог обогнать Массу, выдавив последнего за пределы трассы, за что получил 5 секундный штраф.

На 38 круге Росбрег наконец смог обогнать Ферстаппена и поднялся на втрое место, начав сразу понемногу отъезжать от Макса.

На 39 круге Фелипе Масса открыл вторую плановую волну пит-стопов, на котором потерял несколько десятых секунд, из-за механиков, которые долго не могли закрепить переднее левое колесо. Сразу бразилец показал быстрейший круг гонки. В очередной раз за пределы трассы выехал Себастьян Феттель, потеряв на этом несколько секунд, а Алонсо на свежем комплекте резины смог обогнать Боттас. Хэмильтон и Росберг стали поочередно показывать быстрейшие круги гонки.

Начиная с 40 круга Райкконен начал наседать на Перса в борьбе за 5 место, которого смог обогнать только на 48 круге. У Нико Росберга возникли коробки передач, из-за чего он проиграл несколько секунд соперникам на круге, инженеры посоветовали ему не использовать 7 передачу. Немца практически смог догнать Макс Ферстаппен.

Победителем гонки стал Льюис Хэмильтон, за которым расположились Нико Росбергг и Макси Ферстаппен. Правда после гонки стюарды будут разбираться с радиопереговорами Росберга, вполне возможно он потеряет свою позицию. Для британца это стала четвертая победа в этом сезоне и 47 за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Великобритании 2016 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:34:55.831
2.    Н. Росберг     Mercedes    +6.911 сек.
3.    М.Ферстаппен     Red Bull TAG Heuer    +8.250 сек.
4.    Д. Риккардо     Red Bull TAG Heuer    +26.211 сек.
5.    К.Райкконен     Ferrari    +69.743 сек.
6.    С. Перес     Force India Mercedes    +76.941 сек.
7.    Н. Хюлькенберг     Force India Mercedes    +77.712 сек.
8.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso Ferrari    +85.858 сек.
9.    С. Феттель     Ferrari    +91.654 сек.
10.    Д.Квят     Toro Rosso Ferrari    +92.600 сек.
11.    Ф. Масса     Williams Mercedes    +1 круг
12.    Д. Баттон     McLaren Honda    +1 круг
13.    Ф. Алонсо     McLaren Honda    +1 круг
14.    В. Боттас     Williams Mercedes    +1 круг
15.    Ф. Наср     Sauber Ferrari    +1 круг
16.    Э. Гутьеррес     Haas Ferrari    +1 круг
17.    К.Магнуссен     Renault    сход
18.    Д. Палмер     Renault    сход
19.    Р.Харьянто     MRT Mercedes    сход
20.    Р. Грожан     Haas Ferrari    сход
21.    М.Эриксон     Sauber Ferrari    сход
22.    П.Верляйн     MRT Mercedes    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.