Гран-при Монако 2016: Итоги гонки

Хотя в предыдущие дни в Монако стояла сухая солнечная погода, в воскресенье в первой половине дня пошел дождь, который собирался прекращаться. Температура воздуха упала до 17, а асфальта до 19 градусов по Цельсию. Что касаться стартовой решетке, то Кими Райкконен потерял пять мест за досрочную замену коробки передач, а Макс Ферстаппен и Фелипе Наср которые заняли из-за технических проблем и аварий, в квалификации заняли последние места, будут стартовать с пит-лейна.


Во избежание аварий на старте в дождевую погоду, гонщики сделают первые несколько кругов под машиной безопасности, само сбой разуметься все стартовали на дождевой резине.

На 3 круге Даниил Квят заехал в боксы, чтоб поменять руль, из-за которого не мог нормально переключать передачи и откатился не просто в конец пелетона, а стал проигрывать соперникам целый круг. Но замена руля россиянину не помогло, он медленно доехал до боксов, где механики долго возились с машиной, гонщик вернулся на трассу который, наконец смог ехать в одном темпе со всем пелетоном, правда проигрывая уже два круге.

На 8 круге наконец машина безопасности нырнула с трассы в боксы, гонщики в гоночном темпе полете вперед. Практически сразу Палмер разбивает машину, потеряв управление на прямой, стюарды сразу включил режим виртуальной безопасности, чтоб можно было убрать обломки с трассы. Походу дела Баттон, Магнуссен, Наср и Квят перешли на промежуточную резину.

На 11 круге был дан рестарт гонки, Хэмильтон сходу попытался атаковать Росберга, но немец смог защитить свое второе место. Лидер гонки Даниель Риккардо начал потихоньку отъезжать от соперников. Райкконенн умудрился разбить переднее антикрыло за раз заблокировал Грожана, финн вынужден был сойти с гонки. На один круг был включен режим виртуальной машины безопасности. Самым быстрым гонщиком в пелетоне был Дженсон Баттон на промежуточной резине.

На 14 круге первый плановый пит-стоп из группы лидер сделал Себастьян Феттелль, который переобулся в свежий комплект промежуточной резины. Тем временем Карлос Сайнс, только чудом удержал машину на трассе, и избежать столкновения с ограждением.

На 16 круге Льюис Хэмильтон смог обогнать напарника по команде Нико Росберга, от которого стал быстро отъезжать, только за один круг выиграв 3,5 секунды. Феттель на выезде из туннеля смог обогнать Массу, вынужден был срезать шикану и вернул бразильцу позиции. Немец плотно насел на Массу, пробуя атаковать его при каждом удобном случае, однако через несколько кругов сбросил темп и немного отстал, начав экономить шины.

Как не удивительно, но гонка проходила живо, гонщики вели себя очень активно, постоянно пробуя атаковать соперников не давая им покоя.

На 21 круге столкнулись Магнуссен и Квят, но оба гонщика смогли доехать до боксов своих ходом, в зоне аварии были подняты желтые флаги. Перес благодаря вовремя сделанному пит-стопу смог обогнать Феттеля.

Тем временем дождь прекратился, асфальт стал подсыхать, а Даниель Риккардо на свежем комплекте промежуточной резины очень быстро догонял Хэмильтона. Британец продолжал ехать на дождевой резине, надеясь сразу перейти на слики и сделать на один пит-стоп меньше, чем соперник.

На 31 круге Маркус Эриксон перевым переходит на слики, за которым в боксы потянулись и другие гонщики. Через круг лидер гонки Льюис Хэмильтон делает свой первый пит-стоп, первым из лидирующей группы ставит слики. Через круг в боксы заехал Риккардо, но механики замешкались и не успели принести шины, на чем гонщик потерял 5 секунд, фактически из-за этой ошибки австралиец не смог пробиться на первое место.

На 33 круге Магнуссен разбил переднее антикрыло, но смог добраться своим ходом до пит-лейна, а в районе аварии были подняты желтые флаги. Тем временем Риккардо попробовал атаковать Хэмилтона, но британец смог отстоять свое первое место.

На 35 круге Макс Ферстаппен разбивает свою машину, на этом гонка для него закончилась, и сразу был включен режим виртуальной машины безопасности, чтоб маршалы имели возможность эвакуировать болид и убрать обломки с траектории.

На 37 круге был дан рестарт гонки, Риккардо сходу атакует Хэмилтона, но британец очень жестко защищаться практически полностью прижав австралийца к ограждению, заставляя его тормозить. Паскаль Верляйн во время одной из машин виртуальной машины безопасности, слишком быстро ехал, за что стюарды наказали его 10 секундным штрафом.

Между делом Серхио Перес на третьем месте начал штамповать быстрые круги, у которого наконец начал работать Soft.

На 50 круге столкнулось два гонщика Sauber, но Эриксон и Наср смогли добраться до боксов своим ходом, в очередной раз был включен режим виртуальной машины безопасности. Боттас решил воспользоваться небольшой паузой и поставил свежий комплект резины. Через круг был дан рестарт гонки, Риккардо сходу в очередной раз атаковал Хэмильтона, но британец смог удержать свое место. На этом же круге для Фелипе Насра закончилась гонка, у него начала дымить машина, и он был вынужден сойти с гонки. Через пару кругов сошел и второй гонщик Sauber – Маркус Эриксо из-за тонических проблем после аварии.

Эстебан Гутьеррес чуть не разбил машину в повороте, буквально в пару сантиметрах остановившись от рельса безопасности, только включив задний ход, смог вернуться на трассу и продолжить гонку. Нико Росберг смог обогнать Фернандо Алонсо в борьбе за пятое место, но срезал, шикану и вернул отыгранную позицию.

На долгое время все успокоилось, хотя и образовалось несколько плотных групп, однако более медленные гонщики очень удачно оборонялись на узких городских улицах, не давая себя обогнать.

На 65 круге Себастьян Феттель только с блокировкой колес смог затормозить перед ограждением, чуть не разбил машину, но отделался потерей несколькими секундами и оквадрачеными шинами. Тем временем Хэмильтон навал потихоньку отъезжать от Риккардо, который больше не мог атаковать его в поворотах.

Последние круги гонщики провели спокойно, предпочитая лишний раз не рисковать, уповая на ошибки соперников, которые позволят отыграть позиции, под каплями начинающегося дождя.

Победителем Гран При Монако стал Льюис Хэмильтон, для которого стала 44 за все время выступления в Формуле-1 и первой в этом сезоне. Так же на подиум попали Риккардо и Перес. Самое интересное Хюлькиньерг на последних метрах смог обогнать Росберг и финишировал шестым.

Результат Гран-при Монако 2016 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:59:29.133
2.    Д. Риккардо     Red Bull    +7.252 сек.
3.    С. Перес     Force India    +13.825 сек.
4.    С. Феттель     Ferrari    +15.846 сек.
5.    Ф. Алонсо     McLaren    +85.076 сек.
6.    Н. Хюлькенберг     Force India    +92.999 сек.
7.    Н. Росберг     Mercedes    +93.290 сек.
8.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso    +1 круг
9.    Д. Баттон     McLaren    +1 круг
10.    Ф. Масса     Williams    +1 круг
11.    В. Боттас     Williams    +1 круг
12.    Э. Гутьеррес     Haas    +1 круг
13.    Р. Грожан     Haas    +2 круга
14.    П.Верляйн     Manor    +2 круга
15.    Р.Харьянто     Manor    +4 круга
16.    М.Эриксон     Sauber    сход
17.    Ф. Наср     Sauber    сход
18.    М.Ферстаппен     Red Bull    сход
19.    К.Магнуссен     Renault    сход
20.    Д.Квят     Toro Rosso    сход
21.    К.Райкконен     Ferrari    сход
22.    Д. Палмер     Renault    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.