Гран При Австралии 2016 года: Результат квалификации

В 2016 году принят новый регламент квалификации, для увеличения её зрелищности, чтоб гонщики не сидели по 10 минут в боксах, первую квалификацию по новым правилам, зрители могли увидеть в первой гонки сезона в Австралии. Плюс теперь огранили очень радиообмен, команда больше не может подсказывать, что делать на трассе и какие настройки делать. Погода в Австралии была сухая, облачная и ветреная, воздух прогрелся до 17, а асфальт до 25 градусов по Цельсию, гонщикам ничего не мешало выжимать все из своих машин.


С появлением зеленого флага большая группа выехала на трассу на мягкой резине, на прогревочном кругу даже произошло несколько обгонов, так Роман Грожан из команды новичка Haas опередил Льюиса Хэмильтона, но британец смог вернуть потерянное место обратно во время быстрого круга. Первым быстрый круг проехал Нико Росберг, но из-за ошибки потерял много времени. После первого быстрого круга на первом месте, оказался Льюс Хэмильтон. Большая группа гонщиков, сходу пошла на еще один быстрый круг.

Первым из квалификации вылетел Паскаль Верляйн, а гонщики, находящиеся в низу таблицы выехали на трассы, стараясь улучшить, за исключением Рио Харьянто который остался в боксах и тоже вылетел из квалификации. Следующими гонщиками, вылетевшими из квалификации стали представители Haas, походу дела Роман Грожан не смог завершить свой последний быстрый круг. К группе неудачников так же присоединился Даниил Квят, машину которого Red Bull решил не выпускать на трассу. Очередной жертвой новой квалификации стал Фелипе Наср, который тоже не успел завершить свой очередной быстрый круг.

На последних минутах развернулась борьба между Джолион Палмер и Маркус Эриксон за попадание во вторую часть квалификации. На последнем круге под клетчатым флагом, ошибся Эриксон для которого да этом квалификация закончилась.

Вторая часть квалификации развивалась по сценарию, как и первая, то есть на первых секундах пелетон практически в полном составе выехал на трассе, в зависимости от показанного времени, гонщики делали еще несколько быстрых кругов, а остальные отправились в боксах. Пилоты, находящиеся в зоне вылета, делали быстрые круги, пытаясь улучшить время.

После первого быстрого круга на первых двух местах оказались представители Mercedes, в лучших традициях прошлого года, опередив ближайших соперников на секунду. Первым из второй части квалификации вылетел Кевин Магнуссен, присоединились Джолион Палмер и Дженсон Баттон, McLaren почему-то отказался от борьбы, оставили гонщика в боксах.

McLaren продолжили чудить дальше, оставив своего второго пилота Фернандо Алонсо в боксах, тогда как его основной соперник Карлос Сайнс-младший, выехал на трассу и смог серьезно улучшить время. Следующая разборка за продолжение квалификации развернулась между Боттасом и Хюлькенбергом, но финн ошибся на последнем быстром кругу и немец смог остался в квалификации. После чего Force India видя, что ничего толком не могут противопоставить соперникам, больше не выпускали Нико Хюлькенберга и Серхио Перес на трассу, для которых на этом гоночный день закончился.

В финальной части квалификации, которая теперь, кстати, длиться 14 минут, в полном составе приняли участие гонщики трех команд Mercedes, Ferrari и Toro Rosso. Гонщики пертендующие на высокие места, течение первой минуты, после появление зеленого флага, дружно выехали на трассу, за полу развернулась борьба между Mercedes и Ferrari. Даниель Риккардо не успевший проехать быстрый круг вылетел из квалификации. Дальше все закончилась для Карлоса Сайнса, Фелипе Массы и Макса Ферстаппена, которые предпочли сэкономить шины и больше не появлялись из боксов, прекрасно понимая, что не смогут навязать борьбу за первую линию стартовой решетке. За ними Ferrari сообщила своим пилотом, что не планирует выпускать их на трассу, полу разыграли между собой Нико Росберг и Льюис Хэмильттон.

После того Льюис Хэмильттон поставил рекорд трассы, проехав круг за 1:23.837, его напарник по команде за три минуты до окончания сессии вернулся в боксы. Для британца это стал 50-й пол за все время выступленияв Фоормуле-1.

Что касается нового формата квалификации, то он оказался скучным и не интересным, учитывая в ту форму, в какой сейчас находятся команды. Хоть какое-то подобие борьбы идет до 10-12 место в кторой от силы участвует 2-3 гонщика, дальше только чистая тактика, рациональность и целесообразность.

Результат квалификации Гран При Австралии 2016 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:23.837
2.    Н. Росберг     Mercedes    1:24.197
3.    С. Феттель     Ferrari    1:24.675
4.    К.Райкконен     Ferrari    1:25.033
5.    М.Ферстаппен     Toro Rosso    1:25.434
6.    Ф. Масса     Williams    1:25.458
7.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso    1:25.582
8.    Д. Риккардо     Red Bull    1:25.589
9.    С. Перес     Force India    1:25.753
10.    Н. Хюлькенберг     Force India    1:25.865
11.    В. Боттас     Williams    1:25.961
12.    Ф. Алонсо     McLaren    1:26.125
13.    Д. Баттон     McLaren    1:26.304
14.    Д. Палмер     Renault    1:27.601
15.    К.Магнуссен     Renault    1:27.742
16.    М.Эриксон     Sauber    1:27.435
17.    Ф. Наср     Sauber    1:27.958
18.    Д.Квят     Red Bull    1:28.006
19.    Р. Грожан     Haas    1:28.322
20.    Э. Гутьеррес     Haas    1:29.606
21.    Р.Харьянто     Manor    1:29.627
22.    П.Верляйн     Manor    1:29.642

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.