Гран-при Японии 2015: Итоги гонки

В ночь на воскресенье прошел дождь, но к началу гонки асфальт практически высох, поэтому гонщики будут стартовать на сликах. Воздух прогрелся до 25 градусов по Цельсию, правда, небо было затянуто облаками, вполне возможно, что по ходу гонки пойдет дождь. Три гонщика потеряли по нескольку позиций на стартовой решетке по сравнению с результатами, показанными в квалификации. Нико Хюлкенберг получил минус три места за сингапурскую аварию с Фелипе Массой. Макс Ферстаппен тоже был оштрафован на три позиции за непонятные маневры время квалификации, который умудрился заблокировать траекторию на машине с заглохшим двигателем. Наконец Даниил Квят будут стартовать с пит-лейна, который разбил машину в квалификацию, из-за чего механикам пришлось нарушать режим закрытого парка, чтоб приготовить резервное шасси к гонке.


Льюис Хэмильтон отлично стартовал и смог опередить, а Нико Росберг откатился с первого на четвертое место. Даниел Риккардо и Фелипе Масса не смогли поделить между собой трассы, столкнулись в итоге проколов себе колесо и отправился в боксы за свежим комплектом резины и новыми передними обтекателями. Плюс умудрились зацепить друг друга напарники по команду Серхио Перес и и Нико Хюлькенберг, в итоге мексиканец вылетел за пределы трассы, вынужден был отправиться на пит-лейн за новой резиной. Даниил Квят стартовавший из боксов, в этой суматохе смог отыграть кучу позиций.

Пилоты McLaren неплохо стартовавшие, ничего не могли противопоставить соперникам в гонке, пропуская соперников вперед. Льюис Хэмильтон вырвавшийся на первое место, начал понемногу уходить вперед, пытаясь сделать комфортный запас по времени.

На 9 круге первую волну плановых пит-стопов открыли Даниил Квят, за которым через круг в боксы заехал Фернандо Алонсо и Макс Ферстаппен.

На 11 круге Маркус Эриксон вылетел за пределы трассы, к нему сразу приблизился Фелипе Наср, пилоты Sauber обменялись местами, правда бразидиц сразу отправился за свежим комплектом резины.

На 13 круге Нико Хюлькенберг красиво обогнал Маркуса Эриксона на изношенных шинах, практически сразу еще пропускает вперед и Романа Грожана.

На трассе образовалось несколько групп гонщиков ведущую плотную борьбу между собой. Фарннандо Алонс смог собрать за собой Даниила Квята и Макса Ферстаппена, от атак которых довольно удачно защищался.
На 18 круге в борьбе за третье место, Нико Росбрег смог опередить Валттери Боттаса. Тем временем с техническими проблемами столкнулся Даниил Квят, которому команда посоветовала бережней относиться к двигателю, не использовать обгонный режим.

На 21 круге Даниил Квят открыл вторую плановую волну тпаит-стопов. Тем временем Кими Райкконен смог приблизиться к Валттери Боттасу, начала его пресинговать, пробуя атаковать при каждой удобной возможности.

На 25 круг Квят вылетел с трассы, потеряв на этом несколько секунд, а через круг Макс Ферстаппен наконец смог обогнать Фернадо Алонсо, выбив испанца из очковой зоны. Во время планового пит-стопа, при заезде на пит-лей Карлос Сйанвс перетормозил и умудрился сломать переднее антикрыло зацепив столбик, потеряв на замене переднего обтекателя 19 секунд.

Во время пит-стопа Нико Росберг смог обогнать Себастьяна Феттеля и поднялся на второе место, практически сразу показал быстрый круг. Тем временем Роман Грожан в гоночном режиме смог опередить Ваттери Боттаса.

На 36 круге Дании Квят в третий раз отправился в боксы, фактически начав третью волну плановых пит-стопов. Уилл Стивенс умудрился получил 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейне. На некоторое время Батттон смог собрать за собой Переса, Квята и Массу но в итоге соперники смогли обогнать представителя McLaren, который ничего не смог противопоставить соперникам.

На удивление гонка проходила очень бодро, гонщик не отсиживались по тылам, а летели вперед ведя активную борьбу и совершая обгоны.

На 44 круге Серхио Перес смог красиво опередить Маркуса Эриксона в повороте по внешнему кругу, но швед смог вернуть свою позицию. Тем временем Уилл Стивенс потерял управления, его с дымом развернуло поперек на трассе, в которого суть не влетело несколько гонщиков, но смог продолжить гонку. Через круг Макс Ферстаппен смог обогнать своего напарника по команде Сайнса.

Маркус Эрискон смог собрать за собой Переса, Квята и Риккардо, которые ничего с ним поделать не могли. На 50 круге Перес наконец смог прорваться вперед, Даниил тоже кинулся вперед, но Маркус смог его развернуть. Однако через пару кругов россиянин смог опередить Эриксона, в тот момент, когда Марк пропускал вперед кругового Райкконена.

На последнем круге Sauber приняли решение снять Филипе Насра с гонки и отправили его в боксы. На последних кругах Себастьян Феттель пробовал накатить на Нико Росберг, но шины не позволили навязать борьбу.

Гонку спокойно и уверенно выиграл Льюис Хэмилтьтон, за которым расположились Нико Росберг и Себастьян Феттель.

Результат Гран-при Японии 2015 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:28:06.508
2.    Н. Росберг     Mercedes    +18.964
3.    С. Феттель     Ferrari    +20.850
4.    К.Райкконен     Ferrari    +33.768
5.    В. Боттас     Williams    +36.746
6.    Н. Хюлькенберг     Force India    +55.559
7.    Р. Грожан     Lotus    +72.298
8.    П. Мальданадо     Lotus    +73.575
9.    М.Ферстаппен     Toro Rosso    +95.315
10.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso    +1 круг
11.    Ф. Алонсо     McLaren    +1 круг
12.    С. Перес     Force India    +1 круг
13.    Д.Квят     Red Bull    +1 круг
14.    М.Эриксон     Sauber    +1 круг
15.    Д. Риккардо     Red Bull    +1 круг
16.    Д. Баттон     McLaren    +1 круг
17.    Ф. Масса     Williams    +2 круга
18.    А. Росси     Marussia    +2 круга
19.    У. Стивенс     Marussia    +3 круга
20.    Ф. Наср     Sauber    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.