Гран-при Италии 2015: Положение в чемпионате

Mercedes продолжили свою победную поступь в Италии на легендарном автодроме Монца. Команда привезла обновленную версию двигателей, которые позволили еще больше оторваться от соперников, но оказались не совсем надежными. Если Льюис Хэмильтон выполнил программу максимум, выиграв гонку, еще больше упрочив свое первое место в чемпионской гонке, то Нико Росберг не смог финишировать, отстал от напарника по команде на 53 очка и ему уже на пятки наступает Себастьян Феттель. Похоже, судьба чемпионского титула сезона 2015 года фактически уже решена.


Ferrari очень хорошо выглядели на домашней трассе, хотя по чистой скорости пока ничего не могут противопоставить Mercedes. В очередной раз Кими Райкконен умудрился испортить себе гонку, с трудом финишировав на пятом месте, зато его напарник традиционно выступил очень хорошо, поднялся на подиум. Итальянцы движутся в правильном направлении от гонки, к гонке прибавляя в скорости. Похоже, следующий год должен стать переломным для Ferrari, которые наконец должны начать на равных бороться с Mercedes, пока они продолжают работать над двигателем и ищут оригинальные технические решения, которые должны прибавить в скорости.

Williams третья команда чемпионата, которая, похоже, довольно своим положением в чемпионате, постепенно дорабатывая машину, чтоб удержаться на третьем месте в «Кубке Конструкторов» и один из гонщиков смог закончить на четвертом месте в чемпионской гонке. Все самые серьезные обновления шасси уже сделаны, а в оставшихся гонках британцы будут тестировать оригинальные технические решения для следующего года, и привозить небольшие обновления для конкретных трасс.
Red Bull всеми силами пытается выйти из кризиса и вернуть себе форму прошлых лет, когда команда в каждой гонке вела борьбу за первое место. Если с шасси все в порядке, оно одно из лучших в чемпионате, то двигатели Renault на нет сводят все усилия команды и французы не собираются или не могут, до конца этого сезона начать поставлять обновленную версию двигателя. Пока Red Bull пытается взять максимальное количество очков на медленных трассах, где они могут навязать борьбу соперникам, идя на всевозможные хитрости, вроде умышленного получения штрафа на «неудобных» трассах за новые моторы.

Сейчас Force India находиться в отличной форме, после того как начали использовать новое шасси и избавились от детских болезней, которое позволяет не просто стабильно набирать очки, но финишировать гонщикам в каждой гонке в первой десятке. Приложив сверхусилия у Force India есть призрачные шансы догнать Red Bull в «Кубке Конструкторов».

Lotus находиться в кризисном положении, у команды банально нет денег для покрытия своих поточных расходов до конца чемпионата, не исключено, что придется отказаться от участия в последних гонках. Самое печальное, что у шасси Lotus есть большой потенциал, это доказал Роман Грожан в Бельгии и при достаточном финансировании, могли быть все шансы оказать в тройки команд лидеров чемпионата.

Toro Rosso в своем обычном стиле ни на что особо не претендует в меру сил старясь попасть в очковую зону, и дают возможность молодым гонщикам гоняться.

Sauber с обновленной версией двигателей Ferrari получили второе дыхание и как в начале сезона начали на равных бороться с командами из второго эшелона и цепляться за очковую зону. Однако серьезного прогресса в оставшихся гонках не стоит ждать, у команды слишком ограниченные ресурсы, большая часть которых направлена на работу над шасси для следующего сезона.

McLaren продолжает свои мучения, несмотря на все усилия инженеров и Honda, машина не едет, каждая гонка для гонщиков превращается в мучения на трассе. Этот сезон уже стал худшим сезоном команды за последние два десятилетия и просвета не видно, максимум что удаться это взять пару очков в оставшихся гонка. Хотя руководство как мантру повторяют, что этот год это одна большая тестовая серия, однако не факт, что в следующем сезоне все наладиться и McLaren поедет, попадая в каждой гонке в очки.
Marussia продолжает ездить в собственной лиге, никому не мешая и проигрывая как минимум на круг по ходу гонки.

Личный зачет после Гран-при Италии 2015 года:

   1 .    Льюис Хэмильтон    252
   2 .    Нико Росберг    199
   3 .    Себастьян Феттель    178
   4 .    Фелипе Масса    97
   5 .    Кими Райкконен    92
   6 .    Valtteri Bottas    91
   7 .    Даниил Квят    58
   8 .    Даниель Риккардо    55
   9 .    Роман Грожан    38
   10 .    Серхио Перес    33
   11 .    Нико Хюлькенберг    30
   12 .    Макс Ферстаппен    26
   13 .    Фелипе Наср    16
   14 .    Пастор Мальданадо    12
   15 .    Фернандо Алонсо    11
   16 .    Карлос Сайнс-младший    9
   17 .    Маркус Эриксон    9
   18 .    Дженсон Баттон    6
   19 .    Роберто Мери    0
   20 .    Уилл Стивенс    0

Кубок конструкторов после Гран-при Италии 2015 года:

  1.    Mercedes    451
  2.    Ferrari    270
  3.    Williams    188
  4.    Red Bull    113
  5.    Force India    63
  6.    Lotus    50
  7.    Toro Rosso    35
  8.    Sauber    25
  9.    McLaren    17
  10.    Marussia    0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.