Гран-при Италии 2015: Итоги гонки

В Италии стоялая сухая малооблачная пода, воздух прогрелся до 23, а асфальт до 37 градусов по Цельсию, по прогнозу погоды осадков не предвиделось. Перед стартом гонки гонщики из Red Bull, Toro Rosso и McLaren получили штрафы за замену агрегатов двигателей и замены коробки передач. Так в итоге Даниель Риккардо получил минус 50 позиций, Карлос Сайнс и Даниил Квят были оштрафованы на 35 мест, Макс Ферстаппен потерял 20 мест, Фернандо Алонсо оштрафован на 10 мест и Дженсон Баттон получил минус 5 позиций. Плюс стюарды выписали штраф Маркусу Эриксону минус три места за блокировку Хюлкенберга в квалификации на быстром круге, а Макс Ферстаппен должен был на первых кругах проехать по пит-лейну за появление на трассе на машине в неисправном состоянии.


Как всегда на старте творилась полная неразбериха, во время корой Перес смог опередить Росберга, Кими Райкконен долго не мог набрать скорости после старта, пропустив вперед кучу машин, а Наср умудрился проколоть колесо. Два гонщика Lotus выбыли из борьбы в первых поворотах после столкновений. У Пастора Мальдонадо оказалась повреждена подвеска после контакта с Хюлкенбергом, а задняя часть машины Романа Грожана оказалась разворочена после удара Насра. Льюис Хэмильтон смог удержать свое первое место в фирменном стиле стал сразу отрываться от соперников.

После первого круга в боксы отправился в боксы Фелипе Наср за свежим комплектом резины, из-за прокола шины, после столкновения с Грожаном. Тем временем Райкконен как на крыльях летел вперед, отыгрывая потерянные места на старте, делая красивые обгоны не оставляя ни одного шанса соперникам. Основная борьба шла между гонщиками находящейся в конце и на гране очковой зоны, где Баттон пытался отчаянно сопротивляться соперникам, но ничего толком им не мог противопоставить, постепенно откатываясь назад. Карлос Сайнс получил 5 секундный штраф, который должен был отбыть во время пит-стопа, за получения преимущества над соперниками при выезде за пределы трассы.

На 11 круге Карлос Сайнс открыл первую волну плановую волну пит-стопов. Тем временем Росберг смог подобрался к Боттасу шедшего на четвертом месте, начав прессинговать финна, пытаясь атаковать при каждой удобной возможности, но Валлтери довольно удачно оборонялся. В итоге немец перегрел тормоза, и инженер посоветовал ему немного умерить пыл.

На 16 круге красивый междусобойчик устроили Макс Ферстаппен и Дженсон Баттон в борьбе за 12 место.

Из лидеров первым в боксы за свежим комплектом резины отправился Нико Росберг на 19 круге, благодаря более раннему заезду в боксы смог отыграть два места.
В какой-то момент Кими Райкконен на изношенной резине оказался на третьем месте, однако его спокойно и уверенно опередил Росберг на 28 круге. Через круг финн отправился в боксы за свежим комплектом резины, на везде на пит-лейне в него чуть не врезался Роберто Мери.

На 30 круге Перес поднялся на седьмое место, опередив Риккардо в первом повороте после длинной стартовой прямой.

На 32 круге Круге Райкконен обогнал Нико Хюлкенберга и закрепился на седьмом месте. В лидирующей группе ситуация была тихая и спокойная, Хэмильтон уверенно лидировал, штампуя быстрые круги, Росберг понемногу догонял Феттеля, ехавшего на втором месте, а Масса постепенно отставал от лидирующей тройки. Борьбу между собой вели только гонщики из середины пелетона.

На 48 круге с командного мостика Mercedes дали отмашку ЛЬюсу Хэмильтону на первом месте выжимать все из машины, опасаюсь штрафа за давление в шинах ниже минимума разрешенного техническим регламентом. Тем временем Райкконен подобрался к Пересу, смог обогнать его, мексиканец попробовал контратаковать, но финн оказался лучшим и закрепился на шестом месте.

На 51 круге задымился двигатель на машине Нико Росберга и запарковался в зоне безопасности, для которого гонка на этом закончился, фактически гарантировал Себастьяну Феттелю второе место в гонке.

На последнем круге Боттас попробывал атаковать своего напарника по команде Фелипе Массу, но бразилец смог удержать свое втрое место, а Риккардо опередил Эриксона в борьбе за восьмое место.

Победителем Гран-при Италии Льюис Хэмильтон за кторым расположились Себастьян Феттель и Фелипе Масса. Для британца это стала 40 победа за все время выступления в Формуле-1 и седьмая в этом сезоне.

Результат Гран-при Италии 2015 года:

1.    Л. Хэмильтон     Mercedes    1:18:00.688
2.    С. Феттель     Ferrari    +25.042
3.    Ф. Масса     Williams    +47.635
4.    В. Боттас     Williams    +47.996
5.    К.Райкконен     Ferrari    +68.860
6.    С. Перес     Force India    +72.783
7.    Н. Хюлькенберг     Force India    +1 круг
8.    Д. Риккардо     Red Bull    +1 круг
9.    М.Эриксон     Sauber    +1 круг
10.    Д.Квят     Red Bull    +1 круг
11.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso    +1 круг
12.    М.Ферстаппен     Toro Rosso    +1 круг
13.    Ф. Наср     Sauber    +1 круг
14.    Д. Баттон     McLaren    +1 круг
15.    У. Стивенс     Marussia    +2 круга
16.    Р. Мери     Marussia    +2 круга
17.    Н. Росберг     Mercedes    сход
18.    Ф. Алонсо     McLaren    сход
19.    Р. Грожан     Lotus    сход
20.    П. Мальданадо     Lotus    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.