Гран-при Канады 2015: Итоги гонки

В воскресенье в Канаде ожидалась сухая малооблачная погода, поэтому гонщикам ничего не мешало реализовывать свои стратегии и выжимать все из своих машин. Тем более было немного теплее чем в предыдущие два дня, а значит легче будет прогреть жесткую резину до рабочей температуры. Целая группа гонщиков получила штрафы в виде потери нескольких мест на стартовой решетке. Так Макс Ферстаппен был оштрафован на 15 мест, десять за новый двигатель и пять мест за столкновение с Романом Грожаном в Монако. Себастьян Феттель умудрился в субботней свободной практике под красными флагами обогнать Роберто Мери, за что получил минус пять мест на стартовой решетке. Так же на машину Дженсона Баттона были установлены пятая новая турбина и накопитель энергии, за что получил минус 15 мест на стартовой решетке. Учитывая, что британец не участвовал в квалификации, и будет стартовать с последнего места, потерю мест ему заменили проездом по пит-лейну по ходу первых трех кругов.


На старте Хэмильтон удержал свое первое место, Райкконена в первом повороте попытался атаковать Росберг, но немец смог защитить свое второе место. В ответ Боттас пытался обогнать Кими, но финн тоже смог отбить атаку. Масса за первый круг смог отыграть две позиции и смог закрепиться на тринадцатом месте.

На втором круге Батонн отравился в боксы отбывать свой круг, а через круг Феттель спокойно и уверенно обоняет Сайнаса. Тем временем Фернандо Алонсо практически без борьбы пропустил вперед Эриксона и Масса, вот атаки Феттеля смог отбивать на протяжении нескольких кругов.

На 8 круге Себастьян Феттель отправился в боксы за свежим комплектом резины, во время которого механики замешкались, потеряв несколько драгоценных секунд, и выехал на трассу в конце пелетона. Тем временем Фелипе Масса очень красиво атакует Эриксона проехав с ним бок о бок несколько поворотов, и обгоняет шведа.

В середине пелетона гонщики вели себя довольно активно, в то время как лидеры гонки продолжали штамповать быстрые круги медленно, но уверенно отрываясь от соперников.

Даниель Риккардо который неплохо стартовал как для Red Bull этого года поочередно пропускает вперед Переса и Массу, выпал из очковой зоны. Фелипе Масса продолжал лететь вперед, опередил Переса на 18 круге, а через несколько кругов и Квята, поднялся на седьмое место.

На 19 круге Пастор Мальдонадо делает свой первый пит-стоп. Похоже, износ шин настолько незначительный, что они без проблем выдерживают 50 кругов и большинство гонщиков обойдется одним заездом на пит-лейн, а первые плановые пит-стопы затянуться до конца гонки.

Тем временем Себастьян Феттель как на крыльях летел вперед к очковой зоне, по ходу дела обгоняя кучу гонщиков из команд середины пелетон к 30 кругу смог пробиться на седьмое место.

На 28 круге машину Кими Райкконена развернуло поперек чудом, финн чудом только избежал столкновения, смог продолжить гонку, правда, потерял несколько секунд, пропустил вперед Боттаса. Через круг лидер гонки Льюис Хэмильтон делает пит-стоп, переобувшись в жесткую резину. Тем временем Нико Росберг пытаясь ликвидировать отставание от своего напарника по команду, ошибся и вылетел в зону безопасности. Однако Хэмильтон тоже совершил ошибку, из-за которой потерял несколько секунд, что позволило немцу даже немного сократить отставание.

Гонщики продолжали вести активно вести себя на трассе, много атакуя соперников и развлекая зрителей обгонами. Тем временем у Макс Ферстаппена немного упал темп, что позволило Квяту и Пересу его опередить.

На 36 круге Себастьян Феттель делает свой второй пит-стоп, получив свежий комплект жесткой резины, откатился на девятое место и сразу начал штамповать быстрые круги. Через два круга первый пит-стоп делает Фелипе Масса перейдя на мягкую резину, которой по плану должно ему хватить до конца гонки.

Неожиданно на 41 круге Кими Райкконена совершает второй пит-стоп, проехав на предыдущем комплекте шин всего 15 кругов.

На 44 круге во время атаки Феттеля Хюлкенберга произошел контакт, машину Нико развернуло поперек трассы, в результате чего он пропустил вперед четырехкратного чемпиона мира и Массу, откатился на девятое место.

На 47 круге гонка закончилась для Фернандо Алонсо, который заехал своим ходом в боксы, где и остался.

На 50 круге Роман Грожан проколол шину во время обгона Уилл Стивенс, вынужден был заехать на пит-лейн за свежим комплектом резины. Механики не были готовы принять машину, из-за чего потерял много времени и выпал из очковой зоны. Плюс Грожан получил пятисекундный штраф за создание аварийной ситуации. Тем временем Росберг смог вплотную подобраться к Хэмильтону лидеру в гонке.

На 56 круге Феттель догнал Мальдонадо и спокойно обогнал его, на длинной прямой, немец смог закрепиться на пятом месте. Через круг команда зазывает в боксы Джэнсона Баттона, для которого на этом гонка закончилась. Тем временем лидер гонки Льюис Хэмильтон начал отрываться от шедшего на втором месте Нико Росберга.

На 62 круге из-за технических проблем Роберто Мери вынужден был сойти с гонки. Романа Грожан смог догнать Даниила Квята на которого начал наседать, но нужно отдать должное россиянину, он весьма удачно защищался смог удержать свое девятое место до финиша. Через несколько кругов Масса довольно спокойно обогнал Пастора Мальдонадо и закрепился на шестом месте.

Победителем гран-при Канада стал Льюис Хэмильтон пролидировавший от начала до конца гонки, за которым расположился его напарник по команде Нико Росберг и Валттери Боттас, который принес первый подиум для Williams в этом сезоне.

Результат Гран-при Канады 2015 года:

1.    Л. Хэмильтон    Mercedes    1:31:53.145
2.    Н. Росберг    Mercedes    +2.285
3.    В. Боттасnbsp;   Williams    +40.666
4.    К.Райкконен    Ferrari    +45.625
5.    С. Феттель    Ferrari    +49.903
6.    Ф. Масса    Williams    +56.381
7.    П. Мальданадо    Lotus    +66.664
8.    Н. Хюлькенберг    Force India    +1 круг
9.    Д.Квят    Red Bull    +1 круг
10.    Р. Грожан    Lotus    +1 круг
11.    С. Перес    Force India    +1 круг
12.    К.Сайнс-мл.    Toro Rosso    +1 круг
13.    Д. Риккардо    Red Bull    +1 круг
14.    М.Эриксон    Sauber    +1 круг
15.    М.Ферстаппен    Toro Rosso    +1 круг
16.    Ф. Наср    Sauber    +2 круга
17.    У. Стивенс    Marussia    +4 круга
18.    Р. Мери    Marussia    сход
19.    Д. Баттон    McLaren    сход
20.    Ф. Алонсо    McLaren    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.