Гран-при Испании 2015: Итоги гонки

В воскресенье в Барселоне стояла отличная солнечная погода, воздух прогрелся до 25, а асфальт до 45 градусов по Цельсию. Гонщики заняли места на стартовой решетке в соответствии с позициями занятыми в квалификации.


Все гонщики без исключения стартовали на мягкой резине. На старте Росберг смог удержать своб позицию, а вот его напарник по команде Льюис Хэмильтон пропустил вперед Феттеля и оказался третьем месте. Походу дела, Райкконен, обогнав поочередно Сайнса и Ферстаппена, смог подняться на пятое место. Очень плохо стартовал Дженсон Баттон который откатился в самый конец пелетона опережая только пару гонщиков из Marussia.

На первых кругах, в группе гонщиков идущих в конце очковой зоны развернулась нешуточная борьба. Масса поочередно обогнав Сайнса и Ферстаппена смог закрепиться на шестом месте. Потом Риккардо смог опередить Грожана и Сайнса, которые в свою очередь пропустили вперед еще и Мальдонадо.

Теме временем Росберг идущий на первом месте, стал потихоньку отрываться от преследующих его соперников, делая комфортный запас по времени, а Хэмилтон несмотря на все свои усилия не мог приблизиться к Феттелю на расстояние атаки.

К 11 кругу Хэмильтон наконец смог подобраться к Феттелю идущему на втором месте начал прессинговать немца, а Риккардо опередил Ферстаппена, но голландец смог вернуть свою позицию.

Начиная с 12 круга, началась первая плановая волна пит-стопов которую открыл Квят и Баттон. Льюис Хэмильтон первый из лидеров, на 14 круге, поставил свежий комплект резины, надеясь тактически переиграть соперников, однако механики замешкались с креплением правого заднего колеса, потеряв несколько десятков секунд на этом. Выехав на трассу, британец сразу обгоняет Мальдонадо.

Пастор Мальдонадо вынужден был два раза заезжать в боксы, во второй раз механики сняли боковую пластину заднего антикрыла, которую ему сломал Грожан в самом начале гонки.

К 20 кругу Хэмильтон опять смог подобраться в Феттелю, но не проявлял особой активности, оказывая только психологическое давление, а Росберг тем временем не особо напрягаясь, постепенно отрывался от соперников. Через круг Нико Хюлкенберг на мягкой резине, пробовал атаковать Сайнса на жесткой резине, но испанец смог удержать свою позицию.

На некоторое время все успокоилось, гонщики обгоняли друг друга только в середине и конце пелетона, а лидирующая группа, предпочитая не рисковать, просто поддерживая среднюю высокую скоростью, старясь обезопасить свои позиции и подобраться поближе к впереди идущим соперникам.

На 27 круге началась вторая волна плановых пит-стопов которую открыли Хюлкенберг и Алонсо. При заезде в боксы у испанца отказали тормоза, который чуть не наехал на своих механиков, для которого на этом гонка закончилась. Тем временем Росберг прибавил в скорости начав отыгрывать до секунды на круге.

Хэмильтон обувшись в свежий комплект резины, серьезно прибавил в скорости, сразу смог обогнать Кими Райкконена, правда нужно отметить финн шел на совершенно другой тактике, начав штамповать быстрые круги. Роман Грожан при заезде на пит-лей сбил механиков своей команды, не рассчитав тормозной путь, травмировав несколько человек.

Гонка шла довольно бодро, гонщики в меру сил старались вести себя активно.

На 46 круге Росберг отправился на свой второй пит-стоп, уступив первое место Хэмильтону, правда, как не удивительно немец шел в одном темпе с британцами, более того Льюис даже отыгрывал по пару десятых на круге. По ходу дела Райкконен смог обогнать Фелипе Массу на стартовой прямой.

На 47 круге по отмашке с командного мостика Пастор Мальдонадо заехал в боксы, для которого гонка на этом закончилась. Через круг третью волну плановых пит-стопов для лидирующей группы открыл Фелипе Масса.

На 52 кругу Хэмильтон сделал свой третий пит-стоп, переобулся в свежий комплект мягкой резины, смог обогнать Фетелля, поднявшись на второе место и сразу начал выжимать все из своей машины, стараясь догнать лидера, отставание составляло 20 секунд, отыгрывая по секунде на каждом круге. В ответ Росберг тоже прибавил в скорости, стараясь сохранить комфортный отрыв по времени.

Тем временем Валттери Боттаса и Кими Райкконена спецились в борьбе за четвертое место, где Кими был в роли догоняющего, который так и не смог обогнать соперника из-за нехватки скорости на длинных прямых.

На последних кругах Сайнс смог обогнать Ферстаппена и Квята оказавшись в очковой зоне на 9 месте

Нико Росберг довольно спокойно и уверенно выиграл Гран-при Испании, за которым расположился напарник по команде Нико Росберг и четырехкратный чемпион Себастьян Феттель. Для немца это победа стала первой в сезоне 2015 года, а для Mercedes третий победный дубль.

Результат Гран-при Испании 2015 года:

1.    Н. Росберг     Mercedes    победа
2.    Л. Хэмильтон     Mercedes    17.551
3.    С. Феттель     Ferrari    45.342
4.    В. Боттас     Williams    59.217
5.    К.Райкконен     Ferrari    60.002
6.    Ф. Масса     Williams    81.314
7.    Д. Риккардо     Red Bull    1 круг
8.    Р. Грожан     Lotus    1 круг
9.    К.Сайнс-мл.     Toro Rosso    1 круг
10.    Д.Квят     Red Bull    1 круг
11.    М.Ферстаппен     Toro Rosso    1 круг
12.    Ф. Наср     Sauber    1 круг
13.    С. Перес     Force India    1 круг
14.    М.Эриксон     Sauber    1 круг
15.    Н. Хюлькенберг     Force India    1 круг
16.    Д. Баттон     McLaren    1 круг
17.    У. Стивенс     Marussia    3 круга
18.    Р. Мери     Marussia    4 круга
19.    П. Мальданадо     Lotus    сход
20.    Ф. Алонсо     McLaren    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.