Гран-при Абу-Даби2014: Итоги гонки

В Абу-Даби традиционно стояла отличная солнечная теплая погода, поэтому гонщикам ничего не мешало использовать тактику, запланированную на гонку. Как всегда ряд пилотов из-за штрафов потеряли по несколько мест на стартовой решетке. Так после субботней квалификации выяснилось, что Red Bull использовал гибкие передние антикрылья запрещенные регламентом, поэтому результаты Риккардо и Феттеля были аннулированы, которым разрешили стартовать с боксов. Так же Роман Грожан был оштрафован на 20 мест на стартовой решетке, за новый шестой двигатель, генератор вырабатывающий электричество из выхлопных газов и турбонагнетатель. Конечно в последней гонке сезона 2014 года, все внимание было приковано к Льюису Хэмильтону и Нико Росбергу ведущие борьбу за чемпионский титул Чемпионский титул.


На старте Хэмильтон смог прорваться на первое место, обогнав своего напарника по команде Росберга, а Боттас откатился в середину пелетона, потеряв кучу мест. В пылу борьбы произошел контакт между Магнуссеном и Хюлккеньбергом в результате чего на машине датчанина оказалось поврежденное переднее антикрыло. Тем временем пара из Red Bull стала прорываться вперед к очковой зоне.

На 5 круге Райкконен поочередно пропускает вперед Алонсо и Квята, после чего испанец сразу отправился в боксы за свежим комплектом резины, открыв первую волну пит-стопов. Через круг финн пропускает вперед Боттаса и Кими тоже сворачивает в боксы, за новым комплектом резины.

Тем временем Магнуссен довольно удачно защищался от атак Феттеля, не позволяя немцу на оперативный простор.
Начиная с 10 круга, лидеры гонки начали делать свои плановые пит-стопы, а Хюлккеньберг получит 5-секундный штраф за столкновения с Магнуссеном на первом круге.

На 13 круге Феттеля обгоняет Боттаса закрепившись на девятом месте, а в борьбе за шестое место, Верня наконец обгоняет Риккардо.

На 16 кругу Даниил Квят не удержал машину на расу, которая развернулась поперек трассы и заглохла, на этом гонка для него закончилась.

На некоторое время все успокоилось, лидеры гонки Хэмильтон и Росберг предпочитали не форсировать события, а Магнуссен, Феттель, Батон, Алонсо образовали плотную группу ведущую борьбу за восьмое место.
На 23 круге ошибается Нико Росберг, сильно перетормаживает и выезжает за пределы трассы, однако смог вернуться обратно на траекторию сохранив второе место. Тем временем Боттас поднялся на четвертое место, обогнав Риккардо.

Тем временем на машине Нико Росберг двигатель потерял часть мощности, который начал отставать от Хэмильтона, плюс немца начал догонять Масса. С командного мостика Нико сообщили, что у него отказала гибридная установка.
На 27 круге Райкконен открывает вторую плановую волну пит-стопов.

На 28 круге загорелся двигатель на машине Пастор Мальдонадо, который припарковался на обочине в зоне безопасности, на этом гонка для венесуэльца закончилась.

На 30 кругу Алонсо смог обогнать Баттона и начал наседать Магнуссен, который предпочел отправиться в боксы, за свежей резиной, чтоб не терять времени. Через несколько кругов британец смог обогнать испанца, отыграв потерянную позицию. Росберг пропустил вперед Массу, откатившись на третье место, которого начал нагонять Боттас, которого пропускает вперед через несколько кругов.

Как не удивительно Райкконен оказался в какой-то момент времени быстрей Алонсо и начал прессовать испанца, стараясь попасть в очковую зону на десятое место. После планового пит-стопа, Росберг откатился на седьмом месте, оказавшись за Хюлькенбергом, которого быстро нагнал Феттель и без проблем обогнал.

На 39 круге Боттас смог подъехать к Риккардо и начал атаковать, пытаясь пробиться на третье место. Росберг продолжил откатываться дальше вниз, у которого моментами стал отключаться двигатель, уступая соперникам по 6 секунд на круге.

На 45 круге, команда зазывает в боксы Камуи Кобаяши, для которого гонка на этом закончилась.

На последних кругах гонщики в очковой зоне активизировались, делая много обгонов. Масса стал быстро приближаться к Хэмильтону, а Росберг продолжал потихоньку откатывался назад.

На 54 круге с командного мостика попросили заехать Никор Росберга в боксы, однако немец решил финишировать в последней гонке сезона, а Масса вынужден был сбросить скорость у которого сильно деградировала мягкая резина.

Льюис Хэмильтон спокойной и уверенно выиграл Гран-при Абу-Даби оформив свой второй чемпионский титул. С британцем на подиум поднялись Фелипе Масса и Валттери Боттас.

Результат Гран-при Абу-Даби 2014 года:

1.    Л. Хэмильтон    Mercedes    сход
2.    Ф. Масса    Williams    +2.5 сек.
3.    Valtteri Bottas    Williams    +28.8 сек.
4.    Д. Риккардо    Red Bull    +37.2 сек.
5.    Д. Баттон    McLaren    +60.3 сек.
6.    Н. Хюлькенберг    Force India    +62.1 сек.
7.    С. Перес    Force India    +71.0 сек.
8.    С. Феттель    Red Bull    +72.0 сек.
9.    Ф. Алонсо    Ferrari    +85.8 сек.
10.    К.Райкконен    Ferrari    +87.8 сек.
11.    К.Магнуссен    McLaren    +90.3 сек.
12.    Жан-Эрик Вернь    Torro Rosso    +91.9 сек.
13.    Р. Грожан    Lotus    +1 кр.
14.    Н. Росберг    Mercedes    +1 кр.
15.    Э. Гутьеррес    Sauber    +1 кр.
16.    А. Сутил    Sauber    +1 кр.
17.    У. Стивенс    Caterham    +1 кр.
18.    К. Кобаяши    Caterham    сход
19.    П. Мальданадо    Lotus    сход
20.    Д.Квят    Torro Rosso    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.