Гран-при США 2014: Итоги гонки

В Остине как и в предыдущих два дня стояла сухая солнечная погода, хотя по меркам Флормулы-1 было довольно холодно, воздух нагрелся до 23, а асфальт до 33 градусов. Поэтому ничего не мешало команда реализовать запланированную стратегию на гонку. Так же еще до начал квалификации было известно, что Дженсон Баттон потеряет пят места за досрочную замену коробки передач, которая не прошла шесть гонок, Даниил Квят десять мест за новый седьмой блок с цилиндрами, а Себастьян Феттель будет стартовать с пит-лейна за седьмой новый двигатель в сборе.


На старте Росберг смог удержать свое первой место, а Боттас замешкался и пропустил вперед напарника по команде Массу. В общем, все прошло довольно спокойно без столкновений и аварийных ситуаций. По ходу дела Риккардо смог обогнать Магнуссена и довольно удачно удачно защищался от контратак датчанина. Однако Перес, атакуя Сутиля, зацепил машину Райкконена и на полном ходу врезался в Адриана Сутиля. Посреди трассы разбросав кучу обломков, застыли болиды Переса и Сутиля. Над трассой подняли желтые флаги, и была выпущена машина безопасности, а целая группа гонщиков отправилась в боксы за свежим комплектом жесткой резины.

На 5 кругу был дан рестарт гонки, во время которого Риккардо смог обогнать Алонсо и закрепился на четвертом месте, при этом чуть не зацепил Боттаса. Тем временем зрителей развлекал Себастьян Феттель, который в конце пелетона начал прорываться вперед в очковую зону, с трудом, но обгоняя соперников.

Традиционно пара из Mercedes возглавлявшая гонку начали потихоньку отрываться от представителей Williams шедших на и третьем и четвертом месте.

На 10 круге Вернь обогнал Грожана, практически самым натуральным образом вытолкнул француза за пределы трассы и поднялся на 9 место.
Целая группа из Батон, Мальдонадо, Гутьеррес и Вернь превысили скорость под машиной безопасности. Самое интересно, стюарды приняли решение наказать «пятисекундным стоп-энд-гоу» только Мальдонадо, Гутьерреса и Верня» простив Дженсона Батон.

На 13 круге Росберг по радио сообщил на командный мостик, что у него начались проблемы с шинами, при этом продолжая штамповать быстрые круги. Риккардо смог подобраться до Боттаса, начав прессовать финна. Однако Red Bull зазвал своего гонщика в боксы за свежим комплектом резины, что позволил Риккардо тактически переиграть Боттаса и отыграть одну позицию, после того как финн отправился на плановый пит-стоп.

Начиная с 15 круга, началась плановая волна пит-стопов лидирующей группы гонщиков. Через три кругу из-за технических проблем вынужден был сойти с гонки, на этом Гран При для Force India закончился без очков (Сутиль разбил машину в самом начале гонки).

На 22 круге Алонсо подобрался к Баттону и начал атаковать британца при каждой удобной возможности, стараясь пробиться на 9 место, а тем временем Хэмильтон подобрался к Росбергу и начал наседать на напарника по команде пытаясь возглавить гонку. Через два круга Алонсо наконец смог обогнать Баттона, а Хэмильтон не особо напрягаясь опередил Росберга и возглавил гонку.

На 26 круге Феттель поочередно пропускает вперед Грожана и Верня вылетел из очковой зоны, а через круг Алонсо опережает еще одного представителя McLaren, и поднялся на шестое место.

На чинная с 30 круга началась вторая волна плановых пит-стопов, которую открыли гонщики первый раз заехавшие в боксы под машиной безопасности. На свежей резине Феттель начал отыгрывать проигранные позиции, прорываясь в очковую зону.

На некоторое время все успокоилось, гонщики старались особо не рисковать, поддерживая высокую среднюю скорость, стараясь не давая соперникам приблизиться на расстояние атаки.

К 41 кругу Феттель вплотную подобрался к Магнуссену и начал атаковать датчанина при каждом удобном случае, в итоге обогнав через два круга, а Баттон в красивой борьбе обогнал Грожана.

На 44 круге Алонсо после своего планового пит-стопа оказался позади Феттеля, начал наседать на немца и обогнал его через два круга. По ходу делу Дженсон Баттон собрал за собой плотную группу гонщиков состоящую из Грожана, Верня, Мальдонадо, Райкконен и Квятя, где Грожан умудрился потерять кучу мест после контакта с Вернем.

На 49 круге началась третья волна плановых пит-стопов, которую открыл Себастьян Феттель, сразу начавший штамповать быстрые круги.

На 53 круге Жан-Эрик Вернь смог обогнать Баттона в борьбе за восьмое место, а через круг британца опережает Мальдонадо и Феттель. Через два круга Феттель поднялся на восьмое место обогнав Мальдонадо и Верня.

Победителем Гран При США стал Льюис Хэмильтон за которым расположились Нико Росберг и Даниель Риккардо. Для британца это стала пятая победа подряд в этом сезоне.

Результат Гран-при США 2014 года:

1.    Л. Хэмильтон    Mercedes    победа
2.    Н. Росберг    Mercedes    +4.3 сек.
3.    Д. Риккардо    Red Bull    +25.5 сек.
4.    Ф. Масса    Williams    +26.9 сек.
5.    Valtteri Bottas    Williams    +30.9 сек.
6.    Ф. Алонсо    Ferrari    +95.2 сек.
7.    С. Феттель    Red Bull    +95.7 сек.
8.    К.Магнуссен    McLaren    + сек.
9.    Жан-Эрик Вернь    Torro Rosso    + сек.
10.    П. Мальданадо    Lotus    + сек.
11.    Р. Грожан    Lotus    +1 кр.
12.    Д. Баттон    McLaren    +1 кр.
13.    К.Райкконен    Ferrari    +1 кр.
14.    Э. Гутьеррес    Sauber    +1 кр.
15.    Д.Квят    Torro Rosso    +1 кр.
16.    Н. Хюлькенберг    Force India    сход
17.    С. Перес    Force India    сход
18.    А. Сутил    Sauber    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.