Гран-при Японии 2014: Итоги гонки

На автодроме Сузука перед началом гонки был буквально залит, водой и проливной дождь продолжал идти дальше, поэтому все гонщики вышли на старт на сильно дождевой резине. На стартовой решетке по сравнению с квалификацией произошли некоторые изменения во второй части пелетона, Жан-Эрик Вернь и Пастор Мальдонадо поставили седьмой двигатель, за что получили штраф в виде минус десяти мест на стартовой решетке.


Из-за сильного дождя стюарды приняли решение, дать старт гонки под машиной безопасности, чтоб избежать завалов, даже без прогревочного круга. Гонщики сразу по радио обмену стали передавать на командные мостики, что машины скользят и невозможно их удержать на трассе. По ходу дела с трассы умудрился Маркус Эриксон, которого с трудом вытолкали с зоны безопасности.

После прохождения второго круга были подняты красные флаги, и гонщики дружно отправились в боксы, выстроившись паровозиком на пит-лейне, машины которых сразу стали обслуживать механики.
Через 25 минут был дан рестарт гонки, под машиной безопасности, во время, которого машина Фернадо Алонсо буквально застыла посредине трассы, из-за отказа электроники, для которого гонка на этом закончилась. Тем временем дождь немного утих, а трасса стала постепенно подсыхать.

На 10 круге был дан рестарт гонки во время, которого Росберг смог удержать свое первое место, а Дженсон Баттон единственный гонщик из пелетона отправился в боксы за промежуточной резиной, пытаясь тактически переиграть соперников. Над трассой стояла взвесь воды выброшенная колесами машины, гонщики ехали как в тумане, практически ничего не видя перед собой. Через круг целая группа гонщиков заехала в боксы за промежуточной резиной, что позволило Баттону подняться на 8 место. На трасса развернулась нешуточная борьба в очковой зоне.

Льюис Хэмилтон единственный гонщик, оставшийся на дождевой резине, вылетел с трассы, потеряв несколько драгоценных сотых долей секунд, тем самым упустив виртуальное первое место Росбергу.

В борьбе за пятое место сцепились Масса, Феттель и Риккардо, где бразилец довольно успешно сопротивлялся соперников несколько кругов, однако вынужден был уступить Red Bull отлично чувствующих себя в поворотах, имеющих лучшую прижимную силу. Через несколько кругов пара из Red Bull без проблем обогнала второй Williams.

На некоторое время все успокоилось, гонщики старались поддержать высокую среднюю скорость и лишний раз не рисковать на мокрой трассе. Лидеры гонки, Росберг и Хэмильтон помаленьку отрывались от основной группы гонщиков, делая все более комфортный запас по времени.

Начиная с 23 круга, началась вторая волна пит-стопов, во время которой механики Кими Райкконен замешкались, из-за чего финн потерял несколько позиций. По ходу дела Хэмильтон смог подобраться к Росбергу и начал атаковать немца при каждой удобной возможности, периодически вылетая за пределы трассы в поворотах на заасфальтированные зоны безопасности. В итоге британец смог пробиться на первое место на 29 круге.

Лидеры гонки начали заезжать за свежим комплектом резины, начиная с 30 круга, что позволило Феттелю подняться на третье место, опередив Баттона у которого замешкались механики, при обслуживании машины.
Гонка продолжала идти в довольно бодром темпе, а дождь начал потихоньку усиливаться.

К 40 кругу Риккардо смог подобраться к Баттону идущего на четвертом месте, начала атаковать британца при каждом удобном случае в связках поворотах, которые завершились успехом через два круга.

На 43 круге в повороте потерял машину в повороте Адриан Сутилль, врезавшись в отбойник из шин, для которого гонка на этом закончилась. Тем временем Дженсон Баттон заезжает в боксы за дождевой резиной, в очередной раз, пытаясь обыграть соперников тактически. Теме временем Marussia потеряла радиосвязь с Жюль Бьянки врезавшего в трактор эвакуировавшего машину Сутиля, на трассу выпусти машину безопасности.

На 46 круге подняты красные флаги над трассой и машины во второй раз отправились в боксы, выстроившись в рядок на пит-лейне. Через несколько минут было объявлено, что гонка закончилась.

победителем гонки стал Льюс Хэмильтон, за которым расположились Нико Росберг и Себастьян Феттель. Для британца эта победа стала восьмой в сезоне и тридцатой за все время выступления в Формуле-1.

Результат Гран-при Японии 2014 года:

1.    Л. Хэмильтон    Mercedes    победа
2.    Н. Росберг    Mercedes    +9.1 сек.
3.    С. Феттель    Red Bull    +29.1 сек.
4.    Д. Риккардо    Red Bull    +38.8 сек.
5.    Д. Баттон    McLaren    +67.5 сек.
6.    Valtteri Bottas    Williams    +1 кр.
7.    Ф. Масса    Williams    +1 кр.
8.    Н. Хюлькенберг    Force India    +1 кр.
9.    Жан-Эрик Вернь    Torro Rosso    +1 кр.
10.    С. Перес    Force India    +1 кр.
11.    Д.Квят    Torro Rosso    +1 кр.
12.    К.Райкконен    Ferrari    +1 кр.
13.    Э. Гутьеррес    Sauber    +1 кр.
14.    К.Магнуссен    McLaren    +1 кр.
15.    Р. Грожан    Lotus    +1 кр.
16.    П. Мальданадо    Lotus    +1 кр.
17.    М.Эриксон    Caterham    +1 кр.
18.    М. Чилтон    Marussia    +1 кр.
19.    К. Кобаяши    Caterham    +1 кр.
20.    Ж. Бьянки    Marussia    +3 кр.
21.    А. Сутил    Sauber    +4 кр.
22.    Ф. Алонсо    Ferrari    сход

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.